В Минэнерго рассказали, как собираются бороться с ростом цен на бензин

481
1 минута
Федеральное ведомство объяснило причины подорожания топлива в РФ.

В Минэнерго рассказали, как собираются бороться с ростом цен на бензин
Фото: Газета.Ру

14 сентября. /MEDIA-TALK/.В четверг, 14 сентября, первый замглавы Министерства энергетики Павел Сорокин заявил, что правительство продолжает обсуждать меры борьбы с топливным кризисом. В приоритете сейчас ограничение «серого» экспорта, пояснил он в интервью «Российской газете».

Так, деятельность института уполномоченных экспортеров помогла бы проконтролировать вывоз топлива из России, кроме того, планируется донастроить стимулы оставлять углеводороды внутри страны, рассказал чиновник.

Сорокин назвал основными причинами топливного кризиса ажиотаж в отдельных регионах, спровоцированный ремонтом НПЗ и проблемами с подвозом топлива. Также на ситуацию негативно влияет ослабление национальной валюты: если в начале лета разница между ценой на сырую нефть и дизельное топливо составляла 140-150 долларов на тонну, то к концу сезона она выросла в два раза, до 300 долларов. При этом внутренний рынок государства не до конца отвязан от внешнего, пояснил он.

Отметим, точных сроков внедрения новых способов контроля топливного кризиса чиновник не указал.

Напомним, этим летом жители отдельных регионов РФ жаловались на резкое подорожание бензина и дизеля, а владельцы независимых АЗС жаловались, что оптовая стоимость топлива превысила розничные цены. Из-за этого клиенты массово переориентировались на заправки крупных нефтяных компаний, которые могут позволить себе торговать в убыток.

В начале сентября в Минэнерго заявляли о возможном возврате к полным демпферным выплатам нефтяным компаниям, которые были урезаны из-за сокращения нефтегазовых доходов.

Накануне стало известно, что власти РФ изучают возможность регулирования тарифов на транспортировку топлива, чтобы снизить издержки автозаправочных станций. Против такой меры выступают перевозчики углеводородов: они утверждают, что не будут работать себе в убыток, и при регулировке тарифов велика вероятность отказа транспортных компаний от предоставления услуг.



Читай и подписывайся на наш канал в Дзен

Читайте также