Как пишет издание «Деловой Петербург», в розничной сети магазинов «О’Кей» 20-40% покупателей предпочитают использовать для оплаты покупок кассы самообслуживания (КСО). В сети уже установлено 404 КСО, и в текущем году планируется оснастить ещё восемь гипермаркетов с такими терминалами.
Сеть «Лента» оснастила 97% своих гипермаркетов КСО, что позволило увеличить долю чеков на 35% и снизить нагрузку на работников. «ВкусВилл» также активно развивает обслуживание с помощью КСО, и более 51% покупок совершается через них.

Фото: ru.freepik.com
КСО в гипермаркетах как правило располагаются блоками по 6 терминалов, занимают место двух обычных касс, но могут обслуживать до шести клиентов одновременно с одним сотрудником, который следит за оплатой и помогает покупателям при возникновении трудностей. Это сокращает затраты на персонал, отмечают эксперты. Установка КСО стоит от 61 до 336 тысяч рублей, а срок окупаемости составляет 8-14 месяцев, при этом экономия на зарплатах может достигать 50%.
Некоторые сети тестируют концепцию магазинов без кассиров, где покупатели сами оплачивают покупки. Например, «ВкусВилл» запустил круглосуточные магазины с доступом по QR-коду через приложение сети. Однако эксперты считают, что такие проекты пока имеют больше имиджевую ценность, и их эффективность требует дальнейшего анализа, отмечает «Деловой Петербург».
Ранее мы писали о том, что аптечные кассы начнут блокировать просроченные препараты.