Как отмечает Минцифры, все изменения отражаются в личном кабинете, и возможность «случайного» самозапрета исключена. Ведомство также напоминает, что сотрудники Госуслуг не звонят пользователям и не рассылают ссылки.

Фото: ru.freepik.com
Ранее издание «Известия», ссылаясь на данные Ассоциации по развитию финансовой грамотности, сообщило о мошеннической схеме, связанной с сервисом самозапрета на займы. Злоумышленники связываются с гражданами по телефону, выдавая себя за представителей Госуслуг, и «информируют» о неправильной активации запрета на получение кредитов. Они рекомендуют следовать по указанной ссылке для того, чтобы якобы исправить ситуацию, которая ведёт на поддельный ресурс, копирующий дизайн портала.
Для защиты рекомендуется не передавать данные для входа на Госуслуги, внимательно проверять адрес сайта (официальный — gosuslugi. ru) и не переходить по подозрительным ссылкам. Минцифры призывает граждан быть осторожными и не поддаваться на уловки мошенников.
Напомним, что с 1 марта россияне имеют возможность установить в личном кабинете Госуслуг запрет на некоторые виды кредитования, за первые 10 дней сервисом воспользовались более 5 млн человек.