В городе износились кабельные линии, которые построили в 1960-х годах. За несколько десятилетий в городе накопился колоссальный объём недоремонта, требующий существенных финансовых вложений. В то же время имеющихся средств не хватает на обновление.
Также мэр заявил, что постоянный ремонт инфраструктуры для наземного электротранспорта даёт возможность снизить количество простоев и дорожно-транспортных происшествий. Каждый день наземный транспорт перевозит более 700 000 пассажиров.
Глава МУП "Метроэлектротранс" Айдар Абдулхаков привёл данные, что в прошлом году трамваи сходили с рельсов на 13% реже, чем годом ранее. Кроме того, почти на 70% снизилось количество простоев по вине службы наземного путевого хозяйства.

Фото: ru.freepik.com
Плановый ремонт инфраструктуры дал возможность поднять скоростной режим до 15,8 км/ч. Но этот показатель ниже нормы на 8 км/ч. Глава организации подчеркнул, что более половины (70 из 132 километров) путей находятся на стадии предельного износа.
В 2024-м году специалисты предприятия производили выправку, подбивку и устранение просадок и перекосов путей. Они заменили 20 "стрелок", 288 путевых тяг и более 1700 сгнивших шпал. Кроме того, были заменены почти 9 километров изношенных контактных проводов, установлены 29 новых опор и смонтирована контактная сеть троллейбусов, передаёт пресс-служба Администрации Казани.
Напомним, что в Казани студенты колледжей и вузов смогут пройти стажировку в мэрии города.