Об этом сегодня пишет Financial Times. Гипотеза заключается в том, что такие визиты «ставят страну на карту» для католического мира, стимулируя торговлю с партнёрами, где преобладает католическое население. В центре внимание работы стал период нахождения на престоле папы Иоанна Павла II (1979–2004 гг.).
Эффект наиболее заметен в странах с низким уровнем развития, слабыми торговыми связями и небольшим католическим населением. Например, визит Папы в Йемен мог бы увеличить экспорт моллюсков в Италию или Ирландию.

Фото: ru.freepik.com
Исследование исключило альтернативные объяснения, такие как туризм или продажа сувениров. Текстовый анализ речей Папы показал, что он редко упоминал торговлю, предпочитая темы единства и веры.
Интересно, что визиты других высокопоставленных лиц, включая королеву Елизавету II и президентов США, а также крупные события, такие как Олимпиады, не оказали аналогичного влияния.
В начале марта мы писали о том, что Европейский центральный банк объявил о снижении ключевых ставок. Основная ставка была уменьшена на 0,25 процентного пункта до 2,65% годовых.