Об этом сегодня пишет издание «Коммерсант». С начала 2022 года число премиальных марок в стране заметно уменьшилось: такие компании, как Chanel, Dior и Louis Vuitton ушли с рынка, тогда как Gucci, Rolex и Givenchy приостановили выпуск новинок. Рынок такой продукции упал с $4,3 млрд в 2021 году до $2,06 млрд в 2024 году. Тем не менее, товары продолжают продаваться через альтернативные каналы поставок, несмотря на увеличение цен на 30-40% вследствие транспортных издержек.

Фото: ru.freepik.com
Повышение спроса объясняется ростом зарплат специалистов в области информационных технологий и сотрудников оборонных предприятий. В это время основной рынок испытывает замедление роста, поскольку потребители склонны сокращать расходы. Покупатели всё активнее воспринимают элитные вещи как объекты инвестирования: по данным Lamoda, наблюдается увеличение спроса на фирменные сумки на 51% и рюкзаки на 49%.
Ранее Минпромторг заявил о планах по ужесточению правила параллельного импорта.