Для маркетплейсов предложили ввести обязательную проверку маркировки

16420
1 минута
21 мая. /MEDIA TALK/. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая такие сети, как «Магнит», «Перекресток» и «Пятерочка», инициировала обязательную проверку маркировки товаров на маркетплейсах и предложила исключить из законопроекта о платформенной экономике положения, разрешающие онлайн-продажу алкоголя и табака с использованием биометрической верификации.

Для маркетплейсов предложили ввести обязательную проверку маркировки
Фото: ru.freepik.com

Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на документ. Отмечается, что данные меры направлены на устранение нарушений в регулировании цифровых платформ и омниканальной торговли. Ассоциация предлагает, чтобы товары, проходящие через маркетплейсы, обязательно проверялись платформой, что поможет защитить потребителей и снизить риски распространения нелегальных товаров. Авторы предложения уверены, что маркетплейсы, обладая складскими мощностями и большими организационными возможностями могли бы удостоверять подлинность товаров с помощью проверки кодов продукции («Честный знак»).

В Минпромторге изданию прокомментировали, что считают меру избыточной и что такой механизм может оказаться «неработающим». Законопроект «О платформенной экономике» разрабатывается Минэкономразвития и пока не представлен в Госдуму.

С 1 мая 2025 года в России заработала обязательная маркировка косметической продукции, бытовой химии и продуктов длительного срока годности, вводится она будет поэтапно, мы рассказывали подробнее об этом.
Наш канал в Дзен, подписывайся! Читай и подписывайся на наш канал в Дзен

Читайте также

Разработано в АЛЬФА Системс