Рынок произведений искусства меняет целевую аудиторию

8505
1 минута
14 апреля. /MEDIA TALK/. По данным Bloomberg, рынок искусства ответил на спад спроса, предложив более доступные произведения, чтобы привлечь новых покупателей. Эксперты считают, что люксовые бренды должны последовать этому примеру.

Сектор предметов роскоши столкнулся с вызовами, схожими с теми, что пережил рынок искусства в 2024 году. Продажи сумок Balenciaga и работ Banksy пострадали от краха прошлогодних «пузырей», пишет Bloomberg. Во время пандемии спрос на Rolex и работы Ротко резко вырос, но в 2024 году продажи предметов роскоши упали на 3%, а рынок искусства сократился на 12%. Основной причиной стало снижение активности на аукционах и нежелание коллекционеров выставлять дорогие лоты.

Рынок произведений искусства меняет целевую аудиторию
Фото: ru.freepik.com

Однако есть и позитивные тенденции. Рынок произведений стоимостью менее $5000 вырос на 7%, чему способствовало развитие цифровых продаж. Аукционные дома и галереи, предлагающие доступные работы, смогли привлечь новых клиентов.

Люксовые бренды уже начали адаптироваться. Например, Louis Vuitton успешно обновил коллаборацию с Такаси Мураками, предложив товары по более низким ценам. Christian Dior также представил более доступную модель сумки D-Journey.

Эксперты отмечают, что баланс между доступностью и престижем — ключ к успеху. Как и в искусстве, люксовые бренды должны предложить продукты, которые сохранят привлекательность бренда, но будут доступны для более широкой аудитории.

Ранее мы писали, что годовой оборот произведений искусства, реализованных объединением российских аукционных домов приблизился к 2 млрд рублей, что сравнимо с показателями ведущих мировых площадок.
Наш канал в Дзен, подписывайся! Читай и подписывайся на наш канал в Дзен

Читайте также

Разработано в АЛЬФА Системс