К такому решению парламентарии пришли накануне, в ходе заседания профильной рабочей группы, сообщает РБК. Размер комиссии агрегаторов, достигающий почти половины стоимости поездки, вызывает серьёзное беспокойство водителей. Минимальный процент, по данным участников рынка, составляет 24%, максимальный — 47%. Кроме того, агрегаторами предусмотрены дополнительные комиссии за различные услуги, например, — возможность заранее видеть конечную точка поездки.

Фото: ru.freepik.com
Особую озабоченность водителей вызывает предстоящее введение с 1 марта следующего года закона о локализации такси, который может существенно ограничить возможности работы для самозанятых исполнителей.
Как было озвучено в ходе встречи, сегодня в эксплуатации в Северной столице находится около 70 тысяч автомобилей, услуги предоставляют 16 агрегаторов, а количество еженедельных поездок превышает 4,5 миллиона. Подавляющее большинство перевозчиков — порядка 70% — зарегистрированы в статусе самозанятых.
Как сообщал в своём Telegram-канале петербургский депутат Алексей Цивилёв, в качестве меры по урегулированию ситуации предлагается передать регионам право устанавливать квоты для автомобилей, не соответствующих требованиям локализации. Эта инициатива уже получила одобрение рабочей группы и может быть учтена при разработке будущего федерального закона. В соответствии с действующими нормами, количество таких автомобилей может быть ограничено 25 % от общего числа машин, зарегистрированных в регионе на начало года.