Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ, розничные торговые сети должны будут выделить определённую долю торговых площадей под продукцию российского и евразийского производства. Планируется, что положения законопроекта начнут действовать с 1 марта 2026 года.

Фото: ru.freepik.com
Противники инициативы заявляют, что она нарушает принципы свободного рынка и ущемляет интересы локализованных в России производств международных компаний. Одним из ключевых вопросов - критерии отнесения продукции к категории национальной, так указание бренда на кириллице уже может считаться таковым, отмечают участники рынка.
Ожидается, что в ближайшее время Правительство направит законопроект, обсуждение которого ведётся в 2023 года, на рассмотрение в Госдуму.
Ранее мы писали, что российские мебельные компании предлагают ввести высокие пошлины на ввоз мебели из недружественных стран.