Основную долю поставок составляют модели Maruti Suzuki, однако эксперты отмечают ряд существенных барьеров для масштабного выхода индийского автопрома на российский рынок.
Ключевыми препятствиями становятся конструктивные особенности индийских машин. Большинство моделей выпускается с правым рулём. Кроме того, техника разработана с учётом жаркого климата Индии, а не суровых российских зим. По мнению аналитиков «Автостата», определённый потенциал наблюдается в сегменте среднеразмерных кроссоверов. Среди перспективных моделей выделяются Mahindra Thar Roxx, Mahindra XUV700, Tata Safari и Tata Harrier.
Масштабное продвижение индийских брендов осложняется необходимостью адаптации автомобилей под российские условия эксплуатации и значительными логистическими расходами. Серьёзную конкуренцию индийским производителям составляют китайские автокомпании, а в бюджетном сегменте индийцам сложно конкурировать с АВТОВАЗом.

Фото: ru.freepik.com
Эксперты Автостат подчёркивают, что реальный успех возможен только при организации локального производства, как это сделали Solaris, TENET и Haval. На текущий момент речь идёт преимущественно об импорте готовых автомобилей, что ограничивает объёмы продаж.
Ранее мы сообщали, что «Яндекс Такси» и «АВТОВАЗ» планируют сотрудничество в рамках пополнения автопарка агрегатора.