Как отмечают эксперты, опрошенные Forbes, главными причинами массового закрытия дилерских центров стали снижение покупательского спроса, высокие процентные ставки по автокредитам и увеличение утилизационного сбора. Ситуация осложняется тем, что рынок оказался перенасыщен, особенно среди представителей китайских автопроизводителей.

Фото: ru.freepik.com
Крупные автодилеры, которые ранее неоднократно сообщали о кризисе, вынуждены проводить масштабную оптимизацию бизнеса: закрываются нерентабельные точки, пересматриваются партнёрские соглашения. Так, известные игроки рынка, включая «Рольф» и «Автодом», активно реструктурируют свои дилерские сети, отказываясь от убыточных направлений.
По мнению экспертов, ситуация продолжит ухудшаться. Ожидается, что годовые продажи новых автомобилей сократятся на 20-30%, что в абсолютных цифрах составит за год составит 1,1-1,3 миллиона машин.