Минцифры предложило направить средства от сборов за интернет-рекламу на поддержку крупных сервисов

98992
1 минута
15 мая. /MEDIA TALK/. С 1 апреля 2025 года в России компании, распространяющие онлайн-рекламу, обязаны перечислять 3% от своих доходов в федеральный бюджет.

Эти средства планируется использовать для государственной поддержки разработчиков программного обеспечения и информационных ресурсов, включённых в специальный список, сообщает Forbes.

По данным издания, в подготовленном Минцифры предварительном перечне организаций, которые могут получить государственную помощь, указаны такие ресурсы, как «Яндекс», 2ГИС, сервисы VK, Rutube, «Литрес», «Госуслуги» и другие. Однако окончательное решение о включении ресурсов в этот список будет принимать Правительство.

Минцифры предложило направить средства от сборов за интернет-рекламу на поддержку крупных сервисов
Фото: ru.freepik.com

Эксперты подчеркивают, что список получателей государственной поддержки следует расширить, включив в него малые и средние компании, которые также вносят значительный вклад в цифровую экономику. Это поможет избежать концентрации средств у ограниченного числа игроков и обеспечит более эффективное использование ресурсов.

Кроме того, необходимо уточнить критерии отбора компаний, внедрить публичную отчётность по расходованию средств и ввести аудит независимыми экспертами для контроля за целевым использованием выделенных средств.

Ранее мы сообщали, что технологический холдинг VK увеличил выручку на 23% по итогам 2024 года.
Наш канал в Дзен, подписывайся! Читай и подписывайся на наш канал в Дзен

Читайте также

Разработано в АЛЬФА Системс