
7 декабря. /MEDIA-TALK/.В четверг, 7 декабря, крупнейший логист Дальнего Востока группа FESCO сообщил, что низкая пропускная способность железных дорог стала причиной, которая привела к дефициту судового топлива в регионе. Заявление гендиректора «Топливной компании ФЕСКО» Владимира Соловьева опубликовало РБК.
Проблему усугубила оторванность этой части страны от основных мест добычи и производства энергоресурсов, из-за чего цены на горючее подскочили, добавил он. Издание привело данные «ПортНьюс», согласно которым за последний год стоимость всех видов топлива в дальневосточных портах увеличилась на 50%.
Портал добавил, что при закупке горючего через Петербургскую товарно-сырьевую биржу, получить углеводороды во Владивостоке удается лишь через два месяца после внесения оплаты.
Соловьев добавил, что данная проблема существовала в регионе всегда. При этом не помогает тот факт, что в последнее время «существенный» поток нефтепродуктов идет на экспорт, а не на отечественный рынок — компаниям выгоднее продавать углеводороды за иностранную валюту, а не поставлять внутри страны. Это отражается не только на цене топлива, но и на объемах, которые производители выделяют для российских компаний.
Отметим, этим летом в ряде регионов России возникла нехватка топлива и резко подорожали бензин и дизель. Из-за этого власти РФ вводили временное ограничение на вывоз углеводородов и их отправку за рубеж.
Напомним, в конце октября сообщалось, что депутаты-эсеры внесли в Госдуму проект закона, который предлагает ограничить цены на топливо в РФ уровнем инфляции. Авторы документа подчеркнули, что сейчас стоимость углеводородов формируется не рыночными факторами и из-за этого становится неконтролируемой.