
Фото: ru.freepik.com
СМИ добавило, что причиной стал рост затрат на логистику — в апреле этого года цена поставок угля по железной дороге до порта на Дальнем Востоке превысила 50% стоимости ресурса. Экспортный паритет при перевозке горючего из Кузбасса в порт Тамань на Чёрном море с поставкой в Турцию стал отрицательным.
Лидером по увеличению экспорта угля в мире стала Индонезия, нарастившая отправку ресурса за рубеж до 521 миллиона тонн в 2023-м. При этом квоты на текущий год увеличены почти на 30%.
Эксперты добавили, что сейчас на рынке твёрдого горючего сложная ситуация: главные покупатели данного товара — КНР и Индия — наращивают добычу внутри страны. Из-за этого стоимость угля не может оставаться на высоком уровне. Специалисты добавили, что пока не видят перспектив для восстановления рынка.
Напомним, в середине мая сообщалось, что в первом квартале этого года Китай, Индия и Турция резко сократили закупки российского угля. Объемы импорта упали до 12,9, 4,7 и 4,1 миллиона тонн соответственно.